Показатели развития понимания речи по возрастным периодам (выборочно) детей второго года жизни с сохранным слухом
(в разном возрасте количество предметов/картинок должно быть разным)
1 год – 1 год 3 месяца (12 – 15 месяцев):
- Из двух предметов выбирает названный предмет;
- Выполняет простое указание: дает предмет по просьбе, указывает на предмет, о котором спрашивают;
- Показывает или смотрит на картинки из представленных четырех;
- Танцует при звуках музыки;
- Пытается воспроизвести серии речевых звуков с определенной интонацией и ритмом;
- Откликается на собственное имя.
1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев (15 – 18 месяцев):
- Выбирает из трех предметов названный;
- Указывает на одну из названных частей тела (лица);
- Выполняет просьбу, выраженную двумя словами: «Покажи мяч!», «Дай машину!»;
- Приносит по просьбе знакомый предмет из другой комнаты;
- При вопросе «Где?» берет, указывает пальчиком или приносит то, о чем просят;
- Понимает 100 слов;
- Любит играть в «Голоса животных».
1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев (18 – 21 месяц):
- Правильно показывает 8 из 12 картинок;
- Выполняет действия по указанию;
- Выполняет три разных действия с одним предметом или картинкой;
- Указывает на четыре названные части тела, лица;
- Производит по просьбе простые действия: хлопает, топает;
- Понимает слова «холодный - горячий» (показывает или называет).
1 год 9 месяцев – 2 года (21 – 24 месяца):
- Понимает 100 слов;
- Называет звучащие объекты, когда они находятся вне поля зрения;
- По просьбе взрослого выбирает 10 из 12 предметов или картинок;
- Выполняет поручения по словесному указанию в два действия (двухступенчатая речевая инструкция);
- Различает близкие по звучанию слова, отличающиеся парой гласных или согласных звуков.
Этапы развития музыкальных способностей ребенка 2 года жизни
1 год – 1 год 3 месяца:
- Выполняет плясовые движения под соответствующую музыку;
- Воспроизводит простые звуки под музыку;
- Хлопает в ладоши;
- Кружится, притопывает ножками
1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев:
- Произносит интонационно повторяющиеся фразы;
- Звенит под музыку погремушкой;
- Хлопает тихо и громко;
- выполняет движения под музыку, соблюдает простой ритм;
- Слушает и узнает знакомые мелодии песен, исполняемые инструментально или голосом;
- подпевает интонационно знакомым мелодиям.
1 год 6 месяцев – 2 года:
- Слушает знакомые песни и записи музыкальных произведений;
- подпевает звукоподражания.
Помните, что в основе овладения ребенком умений и навыков лежит подражание, которое вызывается только на эмоционально-положительном фоне. Для поднятия эмоционального фона чаще используйте сюрпризные моменты, игры-прятки, поиски звучащего предмета, нахождение спрятанного под красивым платком или коробочкой предмета.