Показатели развития понимания речи по возрастным периодам (выборочно) детей второго года жизни с сохранным слухом
(в разном возрасте количество предметов/картинок должно быть разным)

1 год – 1 год 3 месяца (12 – 15 месяцев):

  • Из двух предметов выбирает названный предмет;
  • Выполняет простое указание: дает предмет по просьбе, указывает на предмет, о котором спрашивают;
  • Показывает или смотрит на картинки из представленных четырех;
  • Танцует при звуках музыки;
  • Пытается воспроизвести серии речевых звуков с определенной интонацией и ритмом;
  • Откликается на собственное имя.

1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев (15 – 18 месяцев):

  • Выбирает из трех предметов названный;
  • Указывает на одну из названных частей тела (лица);
  • Выполняет просьбу, выраженную двумя словами: «Покажи мяч!», «Дай машину!»;
  • Приносит по просьбе знакомый предмет из другой комнаты;
  • При вопросе «Где?» берет, указывает пальчиком или приносит то, о чем просят;
  • Понимает 100 слов;
  • Любит играть в «Голоса животных».

1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев (18 – 21 месяц):

  • Правильно показывает 8 из 12 картинок;
  • Выполняет действия по указанию;
  • Выполняет три разных действия с одним предметом или картинкой;
  • Указывает на четыре названные части тела, лица;
  • Производит по просьбе простые действия: хлопает, топает;
  • Понимает слова «холодный - горячий» (показывает или называет).

1 год 9 месяцев – 2 года (21 – 24 месяца):

  • Понимает 100 слов;
  • Называет звучащие объекты, когда они находятся вне поля зрения;
  • По просьбе взрослого выбирает 10 из 12 предметов или картинок;
  • Выполняет поручения по словесному указанию в два действия (двухступенчатая речевая инструкция);
  • Различает близкие по звучанию слова, отличающиеся парой гласных или согласных звуков.

 


Этапы развития музыкальных способностей ребенка 2 года жизни

1 год – 1 год 3 месяца:

  • Выполняет плясовые движения под соответствующую музыку;
  • Воспроизводит простые звуки под музыку;
  • Хлопает в ладоши;
  • Кружится, притопывает ножками

1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев:

  • Произносит интонационно повторяющиеся фразы;
  • Звенит под музыку погремушкой;
  • Хлопает тихо и громко;
  • выполняет движения под музыку, соблюдает простой ритм;
  • Слушает и узнает знакомые мелодии песен, исполняемые инструментально или голосом;
  • подпевает интонационно знакомым мелодиям.

1 год 6 месяцев – 2 года:

  • Слушает знакомые песни и записи музыкальных произведений;
  • подпевает звукоподражания.

 


Помните, что в основе овладения ребенком умений и навыков лежит подражание, которое вызывается только на эмоционально-положительном фоне. Для поднятия эмоционального фона чаще используйте сюрпризные моменты, игры-прятки, поиски звучащего предмета, нахождение спрятанного под красивым платком или коробочкой предмета.